Часто сталкиваюсь с "левыми" версиями джумлы и виртумарта. Не знаю, где вы их берете... А брать их нужно на официальных сайтах. Официальный сайт джумлы www.joomla.org Там есть кнопочка "Download" со ссылкой на страницу скачивания последней версии. Хотя у них там есть русская страница (http://www.joomla.org/joomla-in-your-language/5335-ru-ru-what-is-joomla-in-russian.html), на которой даны ссылки на скачивание Joomla и русского языкового пакета.

Что касается VirtueMart, то этот зверь добывается на http://virtuemart.net/download, только там не нужно скачивать "Full installer", который включает в себя полностью джумлу и виртумарт. При нажатии кнопки "DOWNLOAD VM3 NOW" вам прилетит архив, но только не установочный - его нужно распаковать и в нем будут два установочных архива. А еще на вышеуказанной странице есть кнопочка "Download your language pack". Кто не догадался, эта кнопочка ведет на страницу языковых пакетов. Русский язык здесь: http://virtuemart.net/community/translations/ virtuemart/ru-RU (в самом низу страницы кнопка Download now). Спасибо за внимание. За переделками обращайтесь только ко мне.

Уважаемые владельцы сайтов Joomla! Не устанавливайте никаких дополнительных SEF-компонентов. Это не нужно! Формирование url каждой страницы в джумле происходит через настройки алиаса меню. То есть, в админке вы создаете пункт меню, прописываете ему алиас и получаете нужный адрес страницы. Все мета-данные указываются там же - в меню. Если у вас каталог или интернет-магазин, то часто нет возможности каждому товару назначить пункт меню из-за большого количества товаров. Тогда задачи по формированию url и метаданных берет на себя тот компонент, который у вас установлен в качестве каталога или интернет-магазина. И если вас что-то не устравает, то в этом случае нужно корректировать маршрутизатор router.php установленного компонента. Некоторые компоненты, например JoomShopping, позволяют создать плагин маршрутизации, который корректирует работу router.php для реализации любых капризов владельца сайта. В любом случае установка дополнительных SEF-компонентов на сайт неоправданна. Они всегда чрезмерно нагружают сайт и вносят определенный хаос в концепцию формирования адресов и мета-данных страниц.

Напоминаю всем счастливым обладателям VirtueMart 3! Все расширения, представленные у меня на сайте и разработанные для VirtueMart 2, я переделываю под версию 3. У меня уже есть расширения для VM3:
- Плагин оплаты через Робокассу
- Плагин оплаты через Робокассу, версия PRO
- Компонент сравнения товаров
- Плагин оплаты через WebPay
- Плагин продажи скачиваемых товаров
- Плагин контроля наличия товара по размеру
- Плагин накопительных скидок
- Плагин настройки заголовка страницы товара и категории

Если вы задумали создать сайт, то первое, что вам нужно решить - на какой cms он будет построен. Либо он будет вообще без cms и написан с нуля. И тут почти бесполезно опрашивать друзей, знакомых, специалистов. Сколько людей, столько и мнений. Вы услышите обстоятельные аргументированные ответы, почему, например, wordpress лучше joomla и такие же аргументированные совершенно противоположные мнения. В качестве аргументов часто приводят быстродействие. Но так ли это? Насколько влияет платформа, на которой построен сайт на его быстродействие? А что вообще влияет на скорость открытия страниц? Сервер обрабатывает запросы за миллисекунды, а страница загружается секунды. На это влияют долгозагружаемые ресурсы - изображения, шрифты, стили, js-скрипты и т.д. И как раз все эти ресуры не зависят от платформы. То есть если мы сделаем одинаковую страницу на двух разных CMS, то загружаться они будут примерно одинаковое время.

Теперь самая главная мысль. Нужно выбирать не платформу, а людей которые будут ее обслуживать. Если у вас есть в команде веб-разработчики, то выбирайте для создания сайтов ту CMS, с которой знакомы ваши программисты. Если нет в команде таких специалистов и вы планируете привлекать специалистов со стороны, то главный аргумент при выборе платформы - насколько она распространена. Чем популярнее CMS, тем легче будет найти людей, обслуживающих ваш сайт.

Поздравляю всех с Новым Годом! Пусть наступивший год станет годом процветания Вашего бизнеса и достяжения желанных целей. Пусть будет мир в Вашей стране, согласие в Вашей семье, счастье в душе и здоровье в теле!

Вышел VirtueMart 3 для Joomla 3 и если Вы мучаетесь вопросом стоит ли устанавливать новую версию или использовать проверенный VM2, то могу сказать, что есть над чем подумать. Но не долго. Если еще у Вас нет сайта, то нужно устанавливать Joomla 3, а если уже есть сайт на Joomla 2.5, то нужно перенести его на тройку. И тогда уже думать не предется - VM2 на джумлу 3 не встанет, поэтому смело устанавливаем VM 3. Да и не очень он отличается от второго виртумарта. Хотя, конечно, есть некоторые проблемы с готовыми расширениями для новой версии. А с этими проблемами обращаемся ко мне. Я все свои плагины буду переписывать и для VM3 - изменений в них будет совсем не много. То есть любое расширение, которое есть у меня на сайте, для версии VM 3 обойдется Вам в ту же цену, которая установлена для второй версии.

Поздравляю всех с первым днем зимы. Даже снег почти везде выпал. А больше половины страны уже давно под снегом. Короче, повод есть. И не один - День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп, Всемирный день борьбы со СПИДом, День независимости Португалии... Хм... Португалия-то под кем жила? А, ну так под Испанской империей. "Испанская империя" - словосочетание какое необычное. Не актуальное.

О, еще повод - 1 декабря 1891 Джеймс Нейсмит придумал игру баскетбол. А что, он в один день его придумал? Интернет так говорит: "Он решил привязать две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала. После этого он разделил восемнадцать студентов на две команды, и предложил им новую игру, смысл которой сводился к тому, чтобы за определенный отрывок времени забросить как можно больше мячей в корзину команды соперника". Видимо, баскетбольный мяч кто-то придумал еще раньше...

Другими словами, поздравляю всех с праздниками!

Чего только не придумают сотовые операторы, чтобы с абонентов срубить побольше бабла! И всякие лотереи и мерседесы в подарок и ненужные услуги, которые включаются бесплатно на две недели, а потом неожиданно снимают деньги. Во многих книгах по бизнесу приведен такой пример "эфективного бизнес-решения". Одна крупная авиакомпания в обеды для пассажиров стала класть не две маслинки, а одну и типа много на этом сэкономила. То есть чистой воды обман клиентов привел к прибыли. Разве это пример успешного управления бизнесом? Когда в организации меняют аналоговую телефонную связь на цифровую и от этого в четыре раза уменьшаются расходы на связь - это пример эффективного решения, а когда количество услуг уменьшается, а клиенты платят по-прежнему, то это кидалово.

Но вернемся к сотовым операторам. По моему мнению, самая ненужная функция - это музыка вместо гудка. Я не понимаю, почему кто-то может хотеть поставить себе музыку вместо гудка. Ведь сам себе он никогда не звонит, значит эту музыку никогда не услышит. А те люди, которые ему звонят, имеют разные музыкальные пристрастия и, скорее всего, не будут в восторге. Да и музыкой тот "шум вместо гудка" назвать сложно. Я думаю, эта функция должна работать по-другому. Звонит мне человек, а ему говорят: "Хотите слушать музыку вместо гудка? Доплатите". И снимают с него денежки. Половина уйдет сотовому оператору, а половина мне. Вот это будет справедливо. А чего я буду платить за то, что кто-то слушает музыку, когда мне звонит? Давайте уже заниматься бизнесом не в ущерб клиентам.

При работе над сайтами часто замечаю, как нехорошо проведена кастомизация, то есть приведение внешнего вида компонентов к общему дизайну сайтов. Механизм кастомизации в joomla построен следующим образом: каждый компонент имеет в своем составе макеты вывода. И если вы хотите изменить внешний вид страницы, вы должны найти нужный макет, скопировать его в папку с шаблоном сайта и уже там менять его, как хотите. Для чего это сделано? Чтобы сам компонент остался нетронутым и в дальнейшем можно было безболезненно обновлять компонент. Это очень актуально, например для интернет-магазина VirtueMart. Этот компонент обновляется очень часто, поэтому потерять возможность обновления из-за некачественной кастомизации очень неприятно.

Если есть вопросы что и куда копировать - спрашивайте через форму обратной связи или по электронной почте.

Сегодня в России старт продаж iphone 6. И как бы в сети не спорили, кто лох - тот кто часами стоит в очереди в первую ночь продаж или тот, кто не пользуется телефонами apple, факт остается фактом - яблочная маркетинговая политика приносит свои плоды. Хорошие плоды. Крупные. Ну на кой хрен он мне сдался? Можно купить телефон дешевле и совсем не хуже. А по многим компонентам и лучше. Но нет, пойду и куплю айфон. Пусть не сразу, пусть после ажиотажа, но всё равно пойду и куплю. Зачем? Потому что моему мозгу его навязали. И мозгу окружающих. А мозг окружающих - это очень важно. Ведь iphone в первую очередь - понты. Ну нет у меня яхты. И виллы. И даже заезженного бугатти. Зато будет айфончик. И вроде как приподнялся в собственных глазах. И не только в собственных. Почему бы и нет? Зачем покупать телефон за 25 тысяч, когда можно купить за 37? Зачем сочинять десяток аргументов на вопрос "почему ты не купил айфон?"? Купил - и нет проблем.

В Красноярске активно разбирают айфоны китайцы. В Китае-то это чудо техники не продают - вроде как связь у них не та. Сам лично сегодня наблюдал картину - очередь, состоящая из китайцев. Один из них лучше других говорит по-русски и всё время в очереди пропускает вперед себя своих сотоварищей, помогая им общаться с продавцом. В итоге, все его землячки разобрали айфоны на 64 gb, а он долго удивлялся "ты сказать есть 64 gb!", на что продавец показывал на удаляющихся сотоварищей с заветными коробочками, намекая, что не нужно было клювом щелкать в кругу друзей.

Хорошие плоды... Крупные... Только кушать их будут буржуины... А мы будем перед носом друг у друга крутить алюминиевыми пластинками...

Готово! Компонент организации платного доступа к сайту поступил в продажу. И уже первые счастливые обладатели радостно потирают руки, предвкушая поступление шуршащих купюр от клиентов своих сайтов. Да, согласен, не все из этих счастливчиков получат то, что хотели. Или вообще что-нибудь получат. Ведь сам по себе компонент SttBilling лишь инструмент для организации платных услуг, а ценность услуг ложится на плечи владельца сайта. Другими словами, если продавать нечего, то кассовый аппарат не поможет. А вот если есть, что продавать, то очень даже поможет!

Напомню достоинства моего компонента:
О-очень низкая стоимость. Но это только пока!
Возможность создать любое количество тарифных профилей
Каждому тарифному профилю можно указать размер оплаты и закрытые разделы
Возможность назначить пользователю любой тарифный профиль
Прием онлайн-платежей через Робокассу
Email-оповещение администратора и пользователей

Не хочу принижать достоинства известного компонента оформления заказа в 1 шаг от рупостел, но это, по моему скромному мнению, издевательство над пользователем. Когда мне достается доработка интернет-магазина с этим компонентом, то первым делом я удаляю это рупостеловское чудо. Вы видели сколько там настроек? Их примерно в 18 раз больше чем в VirtueMart. Для чего? Это же просто одна страница оформления заказа! Внешний вид которой должен, как и во всех других компонентах джумлы настраиваться изменением макета вывода. И всё. Понятно, что я сейчас буду расхваливать свой компонент Корзина в 1 шаг. Да, буду. Хотя нет, не буду - каждый должен сам решить, когда перестать издеваться над своими интернет-магазинами и установить мой компонент. И кстати, Вы в курсе, что рупостеловский компонент обращается к своему серверу в работе. А Вам нужно, чтобы работа Вашего интернет-магазина зависела от сторонних сайтов? Думаю, что никто не будет спорить со мной, что любое расширение должно быть достаточно функционально, но при этом максимально просто в обслуживании. И если два компонента имеют схожий функционал, то нужно выбирать тот, который имеет четыре настройки, а не тот, который имеет больше шестисот настроек (почему-то мне, как разработчику, кажется, совершенно бесполезных)