- 06.10.2015
- Автор: Stt
Мне часто встречаются заказчики, из которых тех.задание нужно вытягивать буквально силой. Например, представьте такой диалог между заказчиком и исполнителем:
З: Нужно нарисовать линию.
И: Какую? Цвет, толщина, длина, направление?
З: Ломаную.
И: На сколько ломаную? Сколько отрезков?
З: А сколько вы посоветуете?
И: Хм... Я не знаю, сколько вам нужно, столько и нарисую.
З: Тогда 3.
И: Цвет?
З: А лучше 5.
И: Так 3 или 5?
З: А 10 намного дороже будет?
И: Сначала давайте со всеми параметрами опредилимся. Цвет?
З: А какой можно?
И: Любой можно. Можно черный, можно синий.
З: Тогда синий. А желтый можно?
И: Любой можно.
З: Тогда синий.
И: Толщина?
З: 1мм
И: Отрезки одинаковые?...
И так может продолжаться до бесконечности. Хорошо, если этот разговор проходит очно или по телефону. Но когда заказчик общается по e-mail, обсуждение такой задачи может проходить неделями. И заказчик возмущается, типа "Что вы тяните кота за хвост?". И вот я понять не могу, почему бы сразу не рассказать всю задачу от начала и до конца? Или хотя бы до середины. Ведь заказчик не думает, что после фразы "Нужно нарисовать линию", исполнитель чудесным образом поймет все подробности поставленной задачи?
К чему это я? Осень...