Сегодня в России старт продаж iphone 6. И как бы в сети не спорили, кто лох - тот кто часами стоит в очереди в первую ночь продаж или тот, кто не пользуется телефонами apple, факт остается фактом - яблочная маркетинговая политика приносит свои плоды. Хорошие плоды. Крупные. Ну на кой хрен он мне сдался? Можно купить телефон дешевле и совсем не хуже. А по многим компонентам и лучше. Но нет, пойду и куплю айфон. Пусть не сразу, пусть после ажиотажа, но всё равно пойду и куплю. Зачем? Потому что моему мозгу его навязали. И мозгу окружающих. А мозг окружающих - это очень важно. Ведь iphone в первую очередь - понты. Ну нет у меня яхты. И виллы. И даже заезженного бугатти. Зато будет айфончик. И вроде как приподнялся в собственных глазах. И не только в собственных. Почему бы и нет? Зачем покупать телефон за 25 тысяч, когда можно купить за 37? Зачем сочинять десяток аргументов на вопрос "почему ты не купил айфон?"? Купил - и нет проблем.

В Красноярске активно разбирают айфоны китайцы. В Китае-то это чудо техники не продают - вроде как связь у них не та. Сам лично сегодня наблюдал картину - очередь, состоящая из китайцев. Один из них лучше других говорит по-русски и всё время в очереди пропускает вперед себя своих сотоварищей, помогая им общаться с продавцом. В итоге, все его землячки разобрали айфоны на 64 gb, а он долго удивлялся "ты сказать есть 64 gb!", на что продавец показывал на удаляющихся сотоварищей с заветными коробочками, намекая, что не нужно было клювом щелкать в кругу друзей.

Хорошие плоды... Крупные... Только кушать их будут буржуины... А мы будем перед носом друг у друга крутить алюминиевыми пластинками...

Готово! Компонент организации платного доступа к сайту поступил в продажу. И уже первые счастливые обладатели радостно потирают руки, предвкушая поступление шуршащих купюр от клиентов своих сайтов. Да, согласен, не все из этих счастливчиков получат то, что хотели. Или вообще что-нибудь получат. Ведь сам по себе компонент SttBilling лишь инструмент для организации платных услуг, а ценность услуг ложится на плечи владельца сайта. Другими словами, если продавать нечего, то кассовый аппарат не поможет. А вот если есть, что продавать, то очень даже поможет!

Напомню достоинства моего компонента:
О-очень низкая стоимость. Но это только пока!
Возможность создать любое количество тарифных профилей
Каждому тарифному профилю можно указать размер оплаты и закрытые разделы
Возможность назначить пользователю любой тарифный профиль
Прием онлайн-платежей через Робокассу
Email-оповещение администратора и пользователей

Не хочу принижать достоинства известного компонента оформления заказа в 1 шаг от рупостел, но это, по моему скромному мнению, издевательство над пользователем. Когда мне достается доработка интернет-магазина с этим компонентом, то первым делом я удаляю это рупостеловское чудо. Вы видели сколько там настроек? Их примерно в 18 раз больше чем в VirtueMart. Для чего? Это же просто одна страница оформления заказа! Внешний вид которой должен, как и во всех других компонентах джумлы настраиваться изменением макета вывода. И всё. Понятно, что я сейчас буду расхваливать свой компонент Корзина в 1 шаг. Да, буду. Хотя нет, не буду - каждый должен сам решить, когда перестать издеваться над своими интернет-магазинами и установить мой компонент. И кстати, Вы в курсе, что рупостеловский компонент обращается к своему серверу в работе. А Вам нужно, чтобы работа Вашего интернет-магазина зависела от сторонних сайтов? Думаю, что никто не будет спорить со мной, что любое расширение должно быть достаточно функционально, но при этом максимально просто в обслуживании. И если два компонента имеют схожий функционал, то нужно выбирать тот, который имеет четыре настройки, а не тот, который имеет больше шестисот настроек (почему-то мне, как разработчику, кажется, совершенно бесполезных)

Сайт должен приносить владельцу не только удовольствие, но и деньги. Даже если это не интернет-магазин. Один из вариантов получения прибыли с сайта - подписка на закрытые разделы. То есть, если у вас есть действительно ценная информация, за которую посетители готовы платить, то есть смысл дать возможность посетителям заплатить. Как сделать это на Joomla? А вот именно этим я сейчас и занимаюсь - разрабатываю компонент для организации платной подписки на закрытые разделы сайта для Joomla 2.5 и Joomla 3. Компонент позволяет создать неограниченное количество тарифных профилей со своей абонентской платой и своим набором закрытых разделов. Каждый пользователь может быть подключен к любому профилю. Причем не важно, какие расширения вы используете, компонент платной подписки закрывает разделы исходя из созданных пунктов меню. Администратор может указать для каждого профиля закрытые разделы и условно закрытые (то есть доступные после оплаты). Прием оплаты будет осуществляться через робокассу, в дальнейшем способы оплаты будут расширены. Жду заявок на компонент по сниженной цене.

Чего только не придумывают владельцы сайтов, чтобы привлечь внимание посетителей! В дело идут разные яркие, красивые, полезные виджеты и модули. Сотни семинаров проводятся во всех крупных городах, где вебмастерам рассказывается, как повысить конверсию и сделать сайт привлекательным. Но! Как только на всех сайтах появляются одинаковые фишки, посетитель перестает на них реагировать. И даже больше - его это начинает раздражать. Меняющиеся картинки, выползающие окна с онлайн-консультантами уже не повышают конверсию, а отпугивают посетителей от сайта.
Несколько лет назад я сопровождал сайт одной турфирмы. У них появляется какой-то новый тур. Чтобы клиенты обратили на него внимание, его помещают наверх списка. Дальше появляется новый тур, который нужно выделить среди всех. И он выделяется цветом. Потом появляются туры, которые нужно выделить среди выделенных - появляется бегущая строка, затем колонки с супер турами, слайдер с очень супер турами... Что в итоге? Все пестрит, движется, кричит, призывает к действию. В итоге сайт теряет свое лицо, дизайн уже не создает того настроения, на которое был раcсчитан.
К чему это я? Думаю вебмастерам не следует следовать моде - придумайте что-то своё, чего нет на других сайтах, если это будет хорошая идея, некоторое время вы будете пожинать плоды. Потом ваша идея станет модным течением и будет раздражать посетителей и нужно будет придумывать что-то новое...

 

Привет всем. Сегодня тот прекрасный день, когда я рад, что я болельщик сборной России по футболу, а не сборной Бразилии. Да, они дошли до полуфинала. Но 1:7! Вы видели их лица? Бедная Бразилия! Нужно понимать, что такое футбол для Бразилии. Я не буду далек от истины, если расставлю бразильские ценности в таком порядке: футбол, семья, карнавал, работа. И учитывая, что ЧМ проходит в Бразилии, можно приблизительно оценить масштаб национальной трагедии. Но только приблизительно. А каково игрокам и тренерам? Они не смогут на улицу выйти с открытыми лицами. Неймар, наверное, рад, что из-за травмы не поучаствовал в этом позоре. Сколари как-то сказал, что в Бразилии можно набрать для чемпионата мира 300 сборных. Но, похоже, он не ту сборную набрал. Беззубое нападение, беспомощная защита. Они и прошлые матчи со скрипом проходили, но сегодня скрипанули так скрипанули!
А что касается зрелища, то после невзрачных четвертьфиналов, такая роскошная игра! Но за всё нужно платить. На этот раз кровожадный футбольный бог ради зрелищности принес в жертву Бразилию...

Не долго радовались алжирцы выходу из группы... Но меня больше беспокоит не это. Есть у меня ноутбук 2004 года и ноутбук 2011 года. Какой из них работает, а какой всё время ломается? Правильно, старый работает без всяких проблем. Есть у меня AV ресивер 2003 года и ресивер 2012 года. Ситуация такая же. И примеров можно привести много. В чем причина? Почему выпущенные десять-двадцать лет назад модели работают до сих пор, а новые девайсы не выдерживают и двух лет? Экологические требования к технологиям с бессвинцовыми припоями? Удешевление производства? Или может быть негласный сговор производителей, которые вынуждают покупателей обновлять технику каждые 2-3 года? Но главный вопрос - а какие тенденции нас ожидают в будущем? Будет ли и дальше качество бытовой электронной техники с каждым годом ухудшаться или всё таки производители проявят беспокойство и повернуться лицом к потребителю. В конце концов, должна же быть какая-то здоровая конкуренция...

Отвлекусь немножко от контекста сайта. Футбол все-таки. К тому же наша сборная провела свой первый матч на ЧМ-2014. И чего мы от них ждали? Ждали, конечно победы. Не получилось. Но согласитесь, и от поражения смогли уйти. Мне кажется это даже очень неплохой знак. На моей памяти не очень много случаев, когда пропуская мяч, сборная России тут же отыгрывается. Чаще бывает совсем по-другому - наши бросаются в атаку и до последних минут игры мы видим множество острых моментов, но чего-то не хватает в завершающем ударе.
Кстати, о разочарованиях. Давайте смотреть правде в глаза. Болельщики тридцати одной команды на чемпионате будут огорчены выступлением своей команды. Ведь победит в итоге только одна команда из 32. И я скажу больше. Самое большое разочарование ожидает болельщиков команды, которая проиграет финал. Да, грустно вылететь с ЧМ сразу после группового турнира, но когда твоя команда находится в одном маленьком шажке от звания чемпиона мира и проигрывает - это самый страшный сон для болельщика. Поэтому, если сборной России не суждено стать чемпионом мира, то чем раньше она покинет ЧМ, тем меньше нам придется пить валидола.

Одна из самых неоднозначных сторон в отношениях между заказчиком и разработчиком - это стоимость разработки. Как заказчик может оценить адекватность цены? Вариант первый: время разработки умножаем на стоимость часа работы разработчика. И если со стоимостью часа работы все просто, то как узнать время разработки? Оно напрямую зависит от квалификации исполнителя и может отличаться не просто в разы, а в десятки раз. И получится, что поручив исполнение разработчику, работающему за 100 рублей в час, вы можете затратить на разработку гораздо больше средств, чем поручив работу исполнителю, с тарифом 1000 рублей в час.
Вариант второй, самый распространенный: заказчик опрашивает возможных исполнителей о стоимости работ. Тут проблема всегда кроется в тех.задании. Потому что редко, когда в тех.задании описаны все детали. А некоторые моменты (например вопросы безопасности) описать нельзя. И получается такой казус. Один исполнитель оценивает работу по минимуму, боясь спугнуть клиента, другой исполнитель подходит более ответственно и досконально просчитывает все затраты. А третий оценивает "на глаз", умножив это значение на 2 или на 3, чтобы не прогадать. А если к этому еще прибавим тот факт, что трудно оценить объем работ имея поверхностное тех.задание, то полученная статистическая выкладка не очень отражает истинную стоимость разработки. То есть, если хотите узнать стоимость разработки прежде всего обеспокойтесь тех.заданием. Оно должно быть с одной стороны, предельно кратким, а с другой - содержать описание всех функциональных возможностей разработки.
Можно пойти и по другому пути. Вариант третий. Выбираем исполнителя. Обращаем внимание на его опыт работы, отзывы других заказчиков и т.д. И оплачиваем ему почасовую оплату. А работу контролируем, например, сервисом transparentbusiness. И этот вариант имеет недостатки, но мы ведь уже выяснили, что у всех вариантов есть свои минусы. Выбирать вам.

Владельцы сайтов на Joomle часто устанавливают себе компоненты для sef-ссылок. И эти sef-компоненты расходуют непозволительно много серверных ресурсов и ресурсов базы данных. А ведь в джумле есть средства для формирования "правильных" ссылок. Достаточно создать скрытое меню (то есть меню, которое не выводится на сайте) и в нем прописать нужные разделы сайта. Возьмем, например, интернет магазин, продающий электронику. Я хочу, чтобы товар "iphone" открывался по ссылке http://mysite.ru/iphone. Что для этого нужно сделать? Нужно создать скрытое меню, добавить в нем пункт "iphone", выбрать тип меню - товар и указать iphone. И можно туда же добавить всю мета-информацию. И все. В каком бы разделе вашего сайта не стояла ссылка на айфон, она будет вида http://mysite.ru/iphone. А что делать, если у вас тысячи товаров? Не будете же вы для каждого из них создавать пункт в скрытом меню? Тогда нужно товары разбить на категории, а уже для каждой категории создать свой пункт скрытого меню. И будут у вас товары открываться по ссылке http://mysite.ru/категория/товар.
Приятных продаж!

Кстати, а вы знали, что VirtueMart для Joomla 3 уже совсем на подходе? И уже вышел пятый тестовый релиз 2.9.4, который можно скачать на официальном сайте http://dev.virtuemart.net/projects/virtuemart/files. Не знаю как вы, а я уже готовлю свои расширения для работы в Joomla 3. Что касается самой джумлы, то я полностью за переход на третью версию. Для меня, как для разработчика появилось много полезностей, облегчающих жизнь. Чего только стоит интегрированный Bootstrap! Для непосвещенных - это фрэймворк... нет, попробую попроще - это библиотека стилей, позволяющая легко привести внешний вид сайта к универсальному для всех устройств (компьютер, планшет, мобильник). Говоря рекламным слогом, ваш сайт будет отлично выглядеть на любом устройстве! Кто всерьез задумывается перейти с joomla 2.5 на joomla 3 - помогу перевести ваши компоненты на новую версию.

Joomla - один из самых популярных движков сайтостроения. Но при этом часто от заказчиков можно услышать подобную фразу:
"Нужно создать интернет-магазин. Отдаю предпочтение самописному сайту или любой популярной CMS. НЕ интересует сайт на JOOMLA."
А почему не интересует? Видимо, человек уже обжегся. И я могу догадаться об какую кочергу. Джумла - отличная система с множеством собственных классов и библиотек. И вот нужно владельцу сайта добавить функциональности своему сайту. И что он делает? Ищет php-программиста. Правильно? Не правильно! Универсальный php программист подходит к решению проблемы в лоб. Он "знает" всё, что написано на php и времени у него нет на изучение архитектуры Joomla. А если нет времени на изучение, то на сайте появляется код, который идет в разрез с системой. И появляются проблемы с безопасностью, с производительностью, с seo, с расширяемостью да и с работоспособностью вообще. Самое неприятное в этой истории, что вроде всё работает. Заказчик работой доволен. А серьезные проблемы возникают только спустя некоторое время. Бойтесь "универсальных" программистов. Любите свой сайт.